115516, Россия, Московская область, г. Москва, ул. Мяковского, 11
Телефон: | +7(977) 360-90-90 |
Email: | shtykatyrka@baumit-nn.ru |
Стоимость работы: | от 370 руб м2 |
Асфальт (или асфальтобетонная смесь) – это пропорционально подобранный состав из песка, щебня, минерального порошка и жидкого битума.
Подходит для обустройства дорог, придомовых территорий, площадок различного назначения и многого другого. При соблюдении норм асфальтирования служит достаточно долго.
Преимущества асфальтового покрытия:
Недостатки асфальтового покрытия:
Укладку и ремонт городских дорог и крупных трасс осуществляют с помощью крупной техники.
Для асфальтирования территории рядом с участками частных домов целесообразно использование ручного инструмента.
Понадобятся:
Предназначена для уплотнения асфальтового полотна, избавления слоев от пустот воздуха. Эта процедура способствует снижению вероятности проседания асфальта, его расширения или сжатия при взаимодействии с водой.
Используют для нарезания технических швов. Ручной нарезчик позволяет контролировать глубину среза, что дает возможность подготовить поврежденный участок к ремонту и сделать высококачественное ровное новое покрытие.
Нужны для выравнивания асфальтового полотна и других строительных материалов: щебеня, песка, цемента и др.
Предназначена для разбрасывания асфальтовой смеси по территории.
Бывают с двигателем или без него. Используют для трамбования асфальта в узких местах, недоступных для самоходных катков. Использование ручных инструментов снижает стоимость работы. Однако заниматься асфальтированием частных дворов должны только специализированные компании.
Характеристики асфальтовой смеси зависят от составляющих ее компонентов.
К минеральным наполнителям относятся:
Также для приготовления асфальтовой смеси применяют:
Для соединения слоев при строительстве и ремонте дорог на придомовой территории используют специальные пропитки.
Виды пропиток:
В зависимости от конкретных условий асфальтирования частной территории процентное соотношение компонентов может быть разным. От состава смеси и вида используемых механизмов и инструментов зависит стоимость всего проекта в целом.
Как правило, рассчитывают цену асфальтирования с материалом за 1 м2, в нее входят:
На стоимость укладки асфальта влияет и наличие его составляющих в конкретной местности, поэтому цена в разных регионах и даже отдельных населенных пунктах может варьироваться.
Существует 2 технологии укладки асфальта:
Стоимость работ по укладке асфальтового покрытия частных дворов зависит от количества и вида спецтехники, объема ручного труда. Срок службы – от соблюдения технологии и норм асфальтирования.
Каждый участок придомовой территории индивидуален по размерам, расположению, рельефу, форме, составу грунта, расположению входных и подъездных путей, уровню залегания подземных вод. Чтобы учесть все нюансы и получить качественное, долговечное покрытие, необходимо получить проектно-сметную документацию. Только при ее наличии можно заказывать услуги асфальтирования, и быть уверенным, что работы будут выполнены в соответствии с нормами укладывания асфальтового полотна.
Примерная смета на асфальтирование площадки включает:
Работа начинается с формирования земляного корыта с помощью техники или вручную, так как новое асфальтовое полотно должно быть расположено на одном уровне с остальной территорией, а слой щебня и асфальта опустятся вниз. Глубина снятия поверхностного слоя зависит от толщины будущего асфальтового покрытия. Затем дно корыта утапливают ручным катком или виброплитой.
Существует два способа удаления – физический и химический.
При перовом – удаление осуществляют вручную, распилом деревьев и выкорчевыванием кореньев, в более доступных местах – технически.
При химическом способе древесные остатки уничтожают реагентами, например, натриевой или калиевой селитрой.
Функция бордюров заключается в обрамлении границ полотна для равномерного уплотнения слоев по всей поверхности асфальтового покрытия. Кроме того, они служат декором. Чтобы установить бордюры, по всему периметру выкапывают неглубокую траншею, и кладут камни на цементный раствор.
Протяжка веревки от начала и до конца территории, где будет вестись укладка, необходима для ориентира при установлении бордюров и для ограничения движения по территории участка.
Для укладки дорожной «подушки» под асфальт формируют 2 слоя: вниз насыпают песок или песчано-гравийную смесь, сверху, для придания прочности, – крупный щебень, а затем мелкий, для заполнения пустот.
Все слои тщательно выравнивают и утрамбовывают. Непосредственно перед укладкой полотна поверхность поливают битумом.
После снятия грунта дно траншеи трамбуют ручным катком или виброплитой для устранения рыхлости грунта.
Если основание щебеночного слоя составляет 10-15 см, то для него используют щебень размером 2-4 см. Более серьезное основание (особенно при больших нагрузках) рекомендуем делать в 2 или даже 3 слоя:
Каждый слой щебня тщательно утрамбовывают катком с целью максимального уплотнения основания. Для асфальтирования придомовой территории используют каток весом 2-4 тонны – он должен проехать по каждому месту 5-6 раз. В труднодоступных местах выручит виброплита. Для повышения качества трамбования основание «подушки» поливают водой вручную или с помощью спецтехники.
Чтобы предотвратить сбор воды на дорожном полотне или асфальтированной дорожке, делают небольшой слив. Уровень поверхности выдерживают под наклоном в 1-2 С° и оснащают дренажами для направления стока воды в почву. Это обязательное условие, поскольку застой воды на поверхности сокращает срок службы асфальтового полотна.
Асфальтовую смесь доставляют с завода спецтехникой, либо готовится на месте. В первом случае сразу после доставки ее нужно укладывать, так как готовый состав быстро остывает.
Смесь разбрасывают по всей поверхности асфальтируемого участка при помощи лопаты. Затем разравнивают ее шваброй-движком. Для большей прочности и устойчивости минимальная толщина асфальтового покрытия для тротуарной дорожки должна быть не менее 5 см.
Так как смесь имеет свойство быстро застывать, то для ускорения процесса работу выполняют несколько специалистов.
Сразу после распланировки части дорожки берут ручной каток и начинают укатывать, а остальные работники продолжают планирование.
Перед началом работ каток необходимо смазать соляркой, чтобы асфальт не прилипал к нему и покрытие было равномерным по всей площади. Солярку также используют для смазывания лопат – это облегчает перекидывание смеси.
При работе с катком движение работника должно быть медленным и прямолинейным. В процессе укатывания образуются швы на стыках между линиями, для их удаления необходимо производить укатку поперек швов, и каток должен выступать за границу дорожки не менее чем на 10 см.
Нельзя оставлять каток на дорожке после окончания работы.
Укладывание асфальта – сезонная работа, то есть напрямую зависит от погодных условий. Желательно осуществлять дорожные работы в сухую погоду. В осеннее и весеннее время работы можно производить при температуре не ниже 5 С°, так как смесь можно укладывать только в горячем виде. При этом процесс должен быть максимально быстрым.
Не рекомендуем проводить работы по асфальтированию в дождливую и холодную погоду, поскольку смесь может остыть еще до прибытия на объект.
Если необходимо уложить асфальт не на почву, а на старое асфальтовое покрытие или бетонные стяжки, то процесс подготовки территории будет иным.
Вместо «подушки» из песка и щебня нужно просто произвести ремонт старого покрытия, который включает:
Подготовленную поверхность поливают по длине тротуарной дорожки жидкий битум и растягивают его на полосы, шириной порядка 50 см с помощью швабры-движка. По всей длине делают поперечные полосы такого же размера и далее укладывают асфальтовое покрытие по вышеописанной технологии.
Качественный асфальт может прослужить до 10 лет. Со временем на покрытии появятся трещины, и оно начнет разрушаться. К сокращению срока эксплуатации асфальтового покрытия приводят многие факторы:
Для ямочного ремонта используют технологию холодного асфальтирования, которая допустима даже при низких (минусовых) температурах.
При образовании небольших трещин их проливают герметиком, который сверху засыпают цементной крошкой. Для увеличения срока службы асфальтового покрытия применяют специальную сетку.
При расчете количества и вида необходимого материала строительства дорог и других объектов следует определиться с составом асфальтовой смеси: толщиной щебеночного слоя и количеством слоев асфальта, так как от этого будет зависеть срок службы дорожного покрытия. Основной критерий – расчетная рабочая нагрузка.
Состав смеси в зависимости от назначения покрытия:
В процессе укладки асфальтового покрытия, предназначенного для эксплуатации с большими нагрузками, для трамбования основания и укатки асфальтобетона, используют катки весом в 6-10 т.
У современных моделей есть функция вибрации, которая увеличивает уплотнение слоев в 3-4 раза. В узких и на труднодоступных участках применяют виброплиты, вибротрамбовки и ручные катки. Для еще большего уплотнения слоев основание поливают водой вручную либо с помощью поливальной техники.
При сооружении основания по всей площади территории формируют уклон 0,5-1 см на 1 м для сбора дождевой воды. Для выведения уклона, контроля толщины щебневого и асфальтового слоя используют нивелиры.
Если асфальтированная дорожка вовремя не была отремонтирована, то она полностью разрушается. Есть несколько способов для исправления ситуации:
В первом случае удаляют остатки асфальта и заново устраивают «подушку» из щебня и песка, затем кладут новое асфальтовое полотно. Минус состоит в том, что это невыгодно и затруднительно для обустройства маленькой придомовой территории. Можно воспользоваться одним из менее затратных вариантов покрытия разбитого полотна на придомовой территории:
На срок эксплуатации асфальтового покрытия влияют:
Обычно срок службы составляет примерно от 7 до 10 лет. Но при определенных условиях он может быть как меньше (при интенсивном использовании), так и больше (при вовремя выполненных ремонтных работах, малой эксплуатации). К своевременным работам относятся: ямочный ремонт, устранение просадки, трещин и неровностей на рабочей поверхности.
Срок эксплуатации вашей дороги подходит к концу, лучше сделать новое покрытие, чем растянуть на несколько лет ямковый ремонт и в итоге уложить новый асфальт.
Мы выполняем работы как механизированным так и ручным способом. Все зависит от сложности объекта и объема работ.